ЧАСТЬ BТOРAЯ
ОТ ПРОБУЖДЕНИЯ К ОСВОБОЖДЕНИЮ

В части 2 приводится опыт практики моих учеников. Это сделано по следующим причинам:

1) помочь вам узнать, на какой ступени вы находитесь, если вы практикуете одни;

2) помочь вам выйти из затруднительного положения, если вы в него попали;

3) для тех из вас, кто получил Шактипат, узнать значение перемен, которые могут произойти после Шактипата и осознать важность Гуру (особенно на ступенях выше Удовольствия становится необходимым отпечатать сознание Гуру в ученике).

Вера - основа всего

Первый шаг начинается с обретения Веры в учение истины. Короче говоря: "Появляется страдание, появляется и Вера". С Верой мы ищем приверженности гуру, чтобы пробудить у себя Кундалини и получить опыт высших миров. Опыт четырех человек, приведенный ниже, - это результат Заслуги, приобретенной благодаря пребыванию рядом со своим гуру (в этих случаях им был я). Заслуга единственно означает "Жертвование и Служение Богу и Гуру". Только горстка людей может практиковать это, потому что в практике по накоплению Заслуг самым решающим фактором является состояние ума, души.
Талант практикующих не имеет с этим ничего общего. Первое, что нам нужно, - это твердая Вера. Если у нас не будет Веры, наше усилие не приведет ни к чему, как бы мы ни думали, что накопили Заслугу.
К несчастью, среди тех, кто говорит, что хочет накопить Заслугу, находясь рядом со мной, есть люди с противополож-ными намерениями.
У них присутствует амбиция обрести власть в общине моих учеников, что является мирским желанием и негативным фактором в духовной практике. Мы должны быть очень внимательными.
Мы также должны помнить, что когда мы становимся амбициозными или теряем добродетельные намерения на своем пути, то усилия, уже приложенные нами в практике, оказываются напрасными. Я считаю, что Заслуга - это самый важный фактор. Например, те, кто имеет Заслугу, будут соединены с измерением, которое наиболее благоприятно для практики, когда в ней наметился прогресс. Значит, практика будет продвигаться без задержки. И, наоборот, те, кто не имеет заслуг, попадут в состояние, называемое "дьявольским".

Святая Суккха,Достигшая Света.

"О, это человек, которого я видела на фотографии". В то время, когда я рассказывала свою историю, центр АУМ был еще в Сибуе в Токио. Я была в тот день там, чтобы посмотреть, где находится центр, потому что во мне еще возникали споры, становиться ли членом АУМ или нет. Мне сказали, что Учитель занимается практикой на горе Фудзи, но последние дни мне не терпелось пойти в центр.
Я обнаружила, что центр занимал небольшое помещение и располагался сбоку от узкой улочки. И как раз в тот момент, когда я выходила из него, я наткнулась на Учителя, идущего прямо на меня. Он оказался таким же, как и на фотографии. Я набралась смелости и заговорила с ним. Он сказал мне, что покинул Фудзи несколько дней назад, чтобы дать интервью одному из журналов. Если бы не произошло этой встречи, сегодня меня не было бы здесь.
Подошло время первого семинара. Был июнь 1986 года. Больше всего меня интересовал Шактипат. Я чувствовала большое возбуждение, когда пришла на семинар. До этого в своей жизни я не испытывала ничего мистического, поэтому была сильно привлечена Шактипатом, о котором в рекламе говорилось: "Вы можете получить мистический опыт из-за одного только прикосновения ко лбу".
Однако на второй день семинара я заболела. У меня появились сильная головная боль и тошнота, которых никогда не было раньше. Я полежала немного в комнате, но, чувствуя, что больше не могу этого вынести, отправилась на встречу с Учителем. Учитель положил свою руку на мою голову, чтобы высвободить энергию. Внезапно я почувствовала во всем своем теле тепло, и оно собралось на спине. Но так как это случилось со мной в первый раз, я испугалась и не решилась продолжать. Поэтому Учитель был вынужден остановиться и решил, что свой официальный Шактипат я получу позднее. Он объяснил, что головная боль и тошнота были вызваны подъемом энергии, и это сопровождалось болью из-за загрязнений в канале Сушумна. Хотя я и не смогла увидеть никаких цветов или света во время моего первого Шактипата в связи с тем, что во мне преобладал Тамас (Тамас - это энергия, которая не позволяет понимать явления правильно), я была тронута великодушием и любовью Учителя, который мягко разговаривал со мной во время Шактипата. Я также была тронута лекциями Учителя по буддийской философии, которая проводит анализ явлений и систематически раскрывает суть возникновения проблем. Это очень отличалось от тех противоречивых философий, которые я знала раньше, и это было для меня очень ново.
Хотя я и ничего не испытала во время Шактипата, постепенно ко мне начал приходить мистический опыт. В течение следующей недели мне казалось, будто я ношу шляпу на Сахасрара-чакре и что меня что-то подтягивает вверх. Летом этого года со мной произошел первый случай, когда я вышла из тела. Во время неглубокого сна я внезапно почувствовала, что не могу двигаться. Я усиленно попыталась сдвинуть свое тело. Внезапно я ощутила легкость и начала подниматься в воздух. Когда я ударилась о потолок, то вернулась обратно и проснулась.
К зиме, однако, я попала в так называемое "Дьявольское состояние" из-за того, что занималась только физическими упражнениями и думала только о мистическом опыте. Я игнорировала другие аспекты своей практики, такие как вера, Жертвование и Заслуга, и думала только о поверхностном в своей жизни. Дьявольское Состояние проходит у всех по-разному, и у него много различных сторон. В моем случае оно было связано не с физическим планом, а с психологическим. Когда я поговорила с Учителем, он сказал: "Ты в Дьявольском состоянии. Ты можешь преодолеть его, накапливая Заслугу".
Я присоединилась к "Штабу молодежи" (сейчас он называется "Общиной бодхисаттв"), который был сформирован недавно, и начала накапливать заслуги. Вскоре, как и сказал Учитель, я вышла из Дьявольского состояния.
Мой следующий Шактипат был иным. В этот раз я могла чувствовать его намного сильнее. Так как я накапливала заслуги и начинала проявлять интерес к практике, я думаю, из-за этого энергия Учителя смогла входить в меня более мягким образом.
Комната, в которой проходил Шактипат, была освещена тускло, но в тот момент, когда Учитель дотронулся пальцами до моего лба, в меня вошел ярко-белый свет, как будто перед моими глазами появилась флюоресцентная лампа.
С тех пор я начала вспоминать свои прошлые жизни и видеть более ясные сны. Самым интересным моментом было то, что во время сна я могла осознавать, что это сон, и могла менять его, как хотела.
Я была сильно удивлена тем, что смогла так быстро добиться успехов в практике, только лишь накапливая Заслуги. Теперь я думаю, что понимаю, что подразумевал Учитель, говоря о "практике, имеющей форму, и практике без формы".

Святой Вирупа,Достигший Света.

Я вступил в АУМ летом 1986 года. Во всем я ощущал застой и потерял интерес к мирскому образу жизни. Я чувствовал, что нуждаюсь в чем-то, что могло бы доставить мне сильное душевное удовлетворение. Я понял, что эту жажду нельзя уничтожить, если посвятить себя работе или наслаждениям. Я совсем не был апатичным, скорее даже был наполнен стремлением сделать что-либо хорошее. Потребовалось время, чтобы я понял, что это нечто хорошее есть "практика истины", или "практика достижения Освобождения".
С Учителем Асахара мне настойчиво посоветовал познакомиться один из друзей, и под его влиянием я прочитал одну из книг Учителя "Сверхъестественные способности - их тайный метод развития", которая подтолкнула меня вступить в АУМ. В книге содержалось ясное описание Кундалини и сущность и функции чакр, о которых у меня были только небольшие знания. В ней также содержалось расписание регулярных семинаров АУМ и Шактипатов. Я решил посетить один из этих семинаров.
Когда я в первый раз встретил Учителя Асахара на семинаре, я поговорил с ним о своих проблемах, касающихся личной практики и семьи. Ответ Учителя ввел меня в дрожь, и я заплакал. Это было как раз то, в чем я нуждался, и это на самом деле пробудило меня. Это называется "Секретная йога" - индивидуальная консультация, во время которой Учитель выслушивает проблемы верующих и отвечает на их вопросы. В АУМ есть ряд методов, кроме Секретной йоги, которые поднимают наш духовный уровень: Шактипат, пробуждающий Кундалини путем прямой передачи духовной энергии; астральная музыка - музыка из высших измерений; нектарная вода, которая излучает свет и т.д.
Что касается Шактипата, то его я получал пять раз. Я видел белые огни и чувствовал, как тепло поднимается по моему позвоночнику. Когда я получал их, я думал, что случится нечто переломное, и, окидывая взглядом мой духовный рост с момента получения Шактипатов, можно сказать, что эта инициация приносит не только духовное пробуждение (мистический опыт), но и душевную стабильность. Я уверен, что все это связано с моим сильным стремлением, но также во мне после Шактипатов появился энтузиазм по отношению к своей практике. Ослабла моя привязанность к материальным вещам, и мой образ жизни изменился. Я сильнее сфокусировался на практике. Одновременно стала укрепляться вера в Гуру. Я стал более сознательным по отношению к вере в Гуру и пути практики как своей окончательной цели.
Самое большое преимущество, которое мы можем получить, став монахом, заключается в том, что появляется возможность практиковать на протяжении всего дня Бхакти-йогу. Бхакти-йога означает выполнение воли Гуру и Великого Бога Шивы или служение им. Делая Бхакти, мы можем уменьшить свои эгоцентрические установки и получить энергию от Гуру. В отличие от физических упражнений Бхакти-йога не имеет формы; она включает всё, связанное с распространением и практикой истинного учения. Значит, мы можем практиковать ее в любое время, в любом месте.
Цандали, которое никогда не случалось со мной при практике физических упражнений, произошло, когда я посвятил себя практике Бхакти-йоги. Кундалини поднялась до макушки и стала холодной. Кроме того, уменьшилось время сна и увеличилась сила концентрации.
С тех пор, как я стал самана (монахом) в АУМ, при помощи Бхакти-йоги мой духовный уровень постепенно повышался. Теперь я понимаю, что чем выше поднимается духовный уровень, тем сильнее мы осознаём важность Гуру.
И последнее для тех, кто будет вступать в АУМ: думайте всегда о Гуру, о его намерениях и выполняйте их.

Святая Четана,Идущая Вверх по Потоку.


До вступления в АУМ я всегда боялась показать настоящую себя другим и всегда хотела выглядеть лучше. Я прятала себя, потому что хотела, чтобы у других сложилось хорошее впечатление обо мне или чтобы они не испытывали ко мне неприязни. Я всегда выглядела счастливой, но сейчас, вспоминая прошлое, я думаю, что никогда не была свободна от беспокойств.
Однажды один мой знакомый сказал мне об АУМ, и через некоторое время я купила одну из книг Учителя и прочитала ее. Учение АУМ Синрикё было очень легко понять, и я нашла ответы на многие имевшиеся у меня вопросы, включая и вопрос о значении жизни, разрешения которого я ждала длительное время.
Понемногу я начала думать о том, как сформировалась "я сегодняшняя". Я обнаружила, что я всегда пыталась себя защитить. Я начала прилагать усилия к тому, чтобы устранить эту работу своей души. Не так-то и легко было разрушить тот щит, который я создала с детства.
Но однажды я испытала полную и неожиданную перемену в душе. Внезапно я почувствовала неимоверную легкость и с тех пор смогла сказать любому всё, что угодно, без всякого напряжения. Это сделало меня счастливой и потребовало от меня воспитания веры в АУМ и в Учителя, который дает и объясняет Учение.
Вскоре я стала членом АУМ, потом отказалась от домашней жизни и стала монахиней. Когда я закончила свою практику для достижения Кундалини-йоги, у меня появилась возможность поговорить с Учителем. Когда речь зашла о моем прошлом и я упомянула о том, что я встречалась со многими молодыми людьми, Учитель сказал: "Не из-за того ли это, что ты искала того, кто бы мог действительно тебя понять?" Это было абсолютно верно. Учитель понимает меня лучше, чем я сама себя, и всегда дает мне правильные советы. Я снова поняла, что тот, кто действительно может меня понять, - это Учитель.
Вера - это нечто, что необходимо постоянно взращивать. Каждый раз, когда я встречаюсь с Учителем или слушаю его учение, я чувствую, что моя вера усиливается.

Святая Тантра-Найведья,Достигшая Тела Воплощения.

Лекции Учителя и опыт достигших различных ступеней Освобождения, опубликованный в "Махаяне", оказал на меня огромное влияние. Этот опыт был чем-то, чего я искала долгое время, это было истинным учением, которое должно привести меня к высшему Просветлению и Освобождению.
После прочтения "Махаяны" я одну за другой прочитала книги Учителя. "Это то, что мне надо! Это настоящее! Я буду практиковать здесь, только так!" Я вступила в АУМ, будучи убежденной, что учение АУМ истинно.
После того, как я вступила в АУМ, я сразу же поняла, что мой выбор был правильным. В АУМ все, не говоря уже о самана, были всегда приветливы и не говорили никогда о других плохо, чего трудно найти в современном обществе. Их глаза источали свет, и я могла свободно выражать себя, не беспокоясь о том, что кто-то может причинить мне боль. Центр был всегда наполнен светом. Может быть потому, что он связан с более высокими мирами. Я действительно могла видеть, что он был ярче других мест. Я чувствовала себя как рыба в воде. Я нашла свое. Я была так счастлива найти нечто реальное, что ходила в АУМ каждый день для практики Бхакти.
"Здорово! Я теперь могу делать Ваявия-Кумбхака-пранаяму". Я практиковала всегда, когда у меня появлялось свободное время дома, даже если это были всего тридцать минут. Я также читала книги Учителя, когда была возможность успокоить свой ум. Мне казалось, что чтение книг Учителя дает мне энергию. Я всегда чувствовала себя хорошо на следующий день и могла учиться более успешно, чем обычно.
По мере продвижения в своей практике я начала получать мистический опыт. Я расскажу вам два таких случая. Как раз перед тем, как Ггаппа Наттака (один из верующих-мирян) достиг Раджа-йоги, у меня однажды была возможность повидаться с ним на одном из собраний. Он излучал свет, и ко мне пришла мысль: "Он сможет достичь Освобождения". Через несколько дней, как я и думала, он достиг Раджа-йоги. То же самое произошло и с одним из самана. Когда я увидела его, то у меня появилась мысль: "Он достигнет Кундалини-йоги". Вскоре после этого он приступил к практике и достиг этой ступени.
Я не смогла получить столь много инициаций, сколько получили другие, но мой опыт был достаточным доказательством того, что я смогу повысить свой духовный уровень только при помощи практики и Бхакти. Не стоит и говорить, моя убежденность в том, что АУМ - это нечто реальное, стала еще сильнее.
После того, как я стала монахиней, благодаря постоянному получению энергии от Учителя, мой духовный уровень быстро поднялся. Я не могу выразить, насколько эффективной является передача энергии, и не могу рассказать здесь обо всем, но хочу привести один эпизод. Однажды после получения инициации "Чудесного пруда" я читала мантру и погрузилась в медитацию. Я увидела прекрасные огни, получила опыт Дардри-Сиддхи, и мое Феноменальное тело покинуло физическое. Я, которая задавалась вопросом: "Неужели Дардри-Сиддхи нельзя выполнить, просто подпрыгнуть, используя силу мышц?" - сейчас была убеждена, что это не так. Это было автоматическим парением тела, или левитацией.
По мере того, как я изучала учение, испытывала его на практике и повторяла это снова и снова, моя вера в Гуру и Истину становилась всё сильнее и сильнее. И когда я стала способной обрести в них приверженность, мне было дано достижение Кундалини-йоги.
Во время своей практики по достижению Кундалини-йоги я получила опыт левитации, растворения в свете и состояния непрерывного сознания (другими словами, я могла не спать в течение многих дней). Мое тело Нирманакая (Феноменальное тело, или Тело Воплощения) вышло из моего физического тела, и произошла остановка дыхания. Я еще не достигла ступени "непоколебимой души", поскольку моя душа менялась в зависимости от состояния энергии. Я приобрела опыт намного более ярких, ясных и умиротворяющих состояний, чем те, в которых могут пребывать обычные люди.
Я должна сказать, что у меня еще очень маленькая вера в Гуру. Но я смогла и с такой верой достичь такого удивительного мира. Какого мира я достигну, если обрету стопроцентную веру в Гуру и полностью буду ему привержена? Я намерена идти по этому пути для достижения Окончательного Освобождения, которое находится далеко впереди меня.


Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу


Hosted by uCoz