ПРЕДИСЛОВИЕ

В ПОИСКАХ ИСТИННОГО СЧАСТЬЯ .

"Жизнь так тяжела!" Человек часто ловит себя на этой мысли. Что-то не ладится с бизнесом... Мечты разбиваются при столкновении с реальностью... Несчастная любовь... Одиночество... Более того, старение, болезнь и смерть неизбежны. "Почему моя жизнь так наполнена страданиями? Кажется, я был рожден, чтобы страдать". Я уверен, что многих из вас посещали подобные мысли. Но могут ли они устранить страдания? Наверное, нет. Большинство людей идет по жизни, неся свои страдания и одновременно обманывая себя. Я не мог пойти на такой компромисс. Конечно же, и я испытывал страдания, но я был слишком неумел, чтобы обманывать себя. Обычно в таком состоянии остается только совершить самоубийство.
Я расскажу вам, что сделал я. Я очертя голову бросился в так называемый духовный мир, чтобы найти истинное счастье. По своей натуре я любознателен, и если меня что-то заинтересовывает, то я погружаюсь в это, забывая себя.
Поиски оказались очень трудными, так как я занимался тем, о чем никто не знал. Я буквально шел наощупь в темноте в течение нескольких лет. На этом пути были времена, когда я хлебнул горя на самом дне жизни. Получилось, что называется, "из огня да в полымя" - то, к чему я приступил, чтобы избавиться от страданий, приносило еще большие страдания. Несмотря на трудности, я не бросал своих поисков истинного счастья, так как я начинал видеть некоторые результаты своих усилий. Я натолкнулся на йогу. Теперь я был убежден, что я смогу превзойти жизнь и смерть и обрести истинное счастье через "Освобождение". Я целиком посвятил себя практике, основывавшейся на йогических сутрах.
Йога интересна тем, что в ней в качестве критерия чьего-либо духовного развития используются сверхчеловеческие способности. Другими словами, можно легко узнать, на какой вы ступени, судя по тому, какие сверхчеловеческие способности вы приобрели. Конечно, постепенно я развил в себе сверхспособности и в результате стал известен как обладатель таковых. Духовные силы, однако, были простым следствием практики, моей же окончательной целью было достижение Освобождения. Во время этой практики я достиг того, что в йогических сутрах называлось "окончательной ступенью йоги". Но это отличалось от Освобождения, которого я искал. На самом деле, эта ступень оказалась одной из промежуточных, предшествующих истинному Освобождению. Когда я понял это, я почувствовал себя снова брошенным в темноту. "Что мне теперь делать? Что я должен практиковать, чтобы достичь более высокого уровня?" Некоторое время продолжался период застоя.
Однажды я почувствовал, что меня зовет Индия, родина йоги. В те дни у меня не было свободного времени, но я решил отправиться в Индию, веря, что получу некую подсказку для моей практики. Должно быть, я слишком поторопился и совершил ошибку хуже анекдота. Я встретил достаточно известного йогина, который сказал мне: "Я достиг Освобождения. Я знаю, как прийти к нему". Я поверил ему на слово и стал его учеником. Я почитал его как своего гуру, духовного учителя, и делал большие пожертвования за обучение. Однако он ни чему меня не обучал. Вместо этого он всеми правдами и неправдами старался поддерживать свой дорогой образ жизни. Тем не менее, двухмесячное пребывание в Индии, в конечном счете, привело меня к Освобождению. В чем я действительно нуждался, так это в одиночестве. Я находился на ступени, называемой Отрицание Этого мира и Отрешение от Привязанностей, которая будет более подробно описана в части 1.
В святых Гималаях я мог практиковать в уединении, которое для меня не было возможным в Японии ни ранее, ни потом. Вот, должно быть, для чего меня звала Индия. Таким образом, после многих поворотов судьбы я, в конце концов, достиг Освобождения. Как я и ожидал, это было прекрасно. "Состояние Абсолютных Свободы и Счастья, в котором страдания уничтожены и превзойдены жизнь и смерть". В этом описании нет преувеличений, ничуть. Великий Будда Шакьямуни тоже достиг этого состояния. Когда я достиг этой ступени, я понял, что "Стадии Возникновения Условий", которым учил Будда Шакьямуни, были на самом деле путем к достижению Освобождения. Это была та же самая практика, что и мой метод. Было немного жаль, что я не узнал ее ранее, но я не мог ничего поделать, так как даже буддийские ученые не знали ее. Однако сейчас у меня есть возможность познакомить вас с этим тайным путем. Он соответствует моему личному опыту и учению "Стадий Возникновения Условий". Я хотел бы, чтобы вы прежде всего прочитали эту книгу. Ваша душа, должно быть, жаждет ее увидеть.
Самое ценное сокровище
не только в этом мире,
но и во всей вселенной -
это мудрость.

ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ

Прошло всего полтора года после выхода в свет первого издания книги "Превзойти жизнь и смерть". С тех пор в процессе моей практики и практики моих учеников произошла значительная перемена, и я решил внести изменения в первое издание. В этом пересмотренном издании основным изменениям подверглась глава, содержащая опыт практикующих. Сюда был в первый раз включен опыт практикующих Тантраяну. Другой важный момент, который я бы хотел отметить, - это то, что из-за высокомерия, которое является одной из важнейших особенностей тех, кто ведет духовную практику с прошлых жизней, несколько моих учеников покинули меня. Этот факт вызывает большое сожаление. В любой из практических школ существуют три процесса духовной практики.
Во-первых, существует процесс, называемый "Хинаяна", нацеленный на высшее Освобождение и Просветление личности. В буддизме он переводится как "Малая Колесница".
Во-вторых, есть процесс, называемый "Махаяна", в котором практика направлена не только на собственное Освобождение, но и на развитие других, на их абсолютные свободу и счастье. Этот процесс переводится как "Большая Колесница".
В-третьих, как вариант "Большой Колесницы" существует процесс, называемый "Тантраяна". Вообще считается, что для достижения конечной цели "Большой Колесницы" необходимо более тысячи жизней.
А в процессе "Тантраяны" весь путь до уровня будды Махаяны завершается за такой сжатый отрезок времени, как одна или несколько жизней. В буддизме этот процесс называется "Колесницей Тайной Мантры". Только по достижении всех трех "Колесниц", описанных выше, кто-либо может утверждать, что обрел цельный метод духовной практики. Три процесса этих "Колесниц" представлены на примере личного опыта, помещенного в этой книге. В ходе вашей практики, когда вас охватит чувство, что вы пришли к провалу, или появятся сомнения, или когда вы пойдете сквозь боль, эта книга, наверняка, станет для вас помощником. Она ободрит вас и приведет к конечной ступени практики.
Что касается части 1, то за последние полтора года возникло много того, что необходимо было бы добавить. Но я намеренно это опустил, потому что когда кто-либо занимается по книге, особенно по той, в которой всё подробно описано, возникают моменты, которые могут привести практикующего к неправильному пониманию, так как появляются личные ситуации и существуют различия. Вот почему с незапамятных времен великие гуру передавали истину через словесные инициации. Сейчас я делаю то же самое. И я хотел бы, чтобы вы это поняли. Кроме того, десять учеников из тех, чей опыт был представлен в первом издании, стали Достигшими.
За последние полтора года они прошли через суровую практику, которую никто не мог даже повторить, и к ним пришло то, что называется "Достижением". Однако, практика для них еще не закончена, и они сами лучше всего знают об этом. Я не перестаю надеяться, что они пройдут ее до конца, достигнут окончательной стадии и станут буддами Махаяны или Тантраяны.
8 апреля 1988 года,
в день рождения Будды Шакьямуни.

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРЕСМОТРЕННОМУ И ДОПОЛНЕННОМУ ИЗДАНИЮ

Четыре года прошло с момента первого исправления книги "Превзойти жизнь и смерть". В эти четыре года АУМ была подобна кораблю, попавшему в яростный шторм. Конечно, этот шторм не возник бы без какой-либо на то причины. Но мне он принес большую радость. Если бы не вся эта грубая и жестокая "атака" на АУМ, мы никогда не получили бы нового роста и развития. Другими словами, наша карма была очищена. В своем изучении буддийских писаний, которое я начал около десяти лет назад, я наконец дошел до палийских текстов, старейших и наиболее достойных доверия записей учения Будды Шакьямуни. Я начал осуществление переводческого проекта, и группа, занимающаяся этим проектом, правильно перевела на японский язык множество текстов. Хотя буддийские ученые прошлого и оставили достаточное количество переведенных писаний, но все они были простой транскрипцией палийских текстов на китайский язык. Для простых японцев это оказалось лишь переходом с языка пали на сложный классический китайский. Однако переводческая группа и я предприняли усилия для того, чтобы изложить это всё на простом японском, что позволило нам создать для АУМ полную буддийскую систему медитаций. В этом новом издании я решил представить читателям опыт тех учеников, которые достигли ступени Сэйши, подлинных учителей. Это опыт учеников, испытавших изложенные в писаниях Четыре Медитативных Размышления и остановку дыхания, или буддийский опыт, начинающийся с остановки дыхания и включающий проявление Феноменального тела. Мы не знаем, когда нас одолеет "армия смерти". Единственный путь для того, чтобы избежать поражения под ее натиском - это жить всерьез в соответствии с законом Истины. И я искренне желаю, чтобы те, кто читает эту книгу, обрели веру в мир медитации, мир Самадхи и превзошли жизнь и смерть.
Автор,
8 апреля 1992 года,
в день рождения Будды Cакьямуни.



Следуюшая
На главную страницу


Hosted by uCoz